На благоустройство Спасской церкви

В нашем храме вы можете оставлять записки для молебна за своих близких, умерших некрещеными, для передачи их в храм св. мч. Уара в селе Тихоновка.

Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, детской школы-интерната № 4 ждут крестных родителей. Пожалуйста, отзовитесь, добрые православные сердца. Обращаться в свечную лавку.

Тел: 8-914-88-973-73

Борющиеся со страстью пьянства могут прийти на собрание «анонимных алкоголиков». Узнавать у Сергия, тел.: 8-914-000-35-22.

 

10 лет с воином Уаром

Юбилей храма во имя мученика Уара отметили в селе Тихоновка Боханского района. На празднике побывала большая группа паломников из Иркутска. После литургии все собрались в местном доме культуры. Вначале посмотрели концерт, а затем долго общались за праздничной трапезой…

Если бы лет 15 назад жителям Тихоновки сказали, что их населенный пункт станет местом паломничества православных христиан, наверное, никто бы и не поверил. В том числе и Владимир Павлович Вегера. Тогда он, по местным меркам успешный предприниматель, еще не представлял, какой крестный путь – тяжкий и сияющий – определил ему Господь в совсем-совсем скором будущем…

Час икс пробил для него наглой смертью сына Александра. Он погиб в результате дорожной катастрофы, успев донести до больницы сестру…Умер Саша некрещеным. И тогда узнал безутешный отец о святом мученике Уаре, который не просто вымолил, но и поставил в строй небесного воинства не успевшего принять Крещение сына почитавшей его вдовы. Решение пришло свыше – строить храм во имя мученика Уара. Тогда в России ни одного такого не было…

Это не тот случай, когда «сказано – сделано». Храм созидался тяжело…не хватало средств, строительных материалов. Иркутяне Белоусовы весь период строительства прожили в Тихоновке. Виктор строил, Фотиния со своим пламенным даром убеждения добывала доски, гвозди, скудные денежки… А уж Владимир Павлович, можно сказать, все свое состояние отдавал на созидания храма…

Его открытие стало беспрецедентным праздником не только для тихоновцев, но для многих-многих-многих иркутян, причастных и не причастных к строительству храма. У Бога нет ничего случайного, тем более такого явления, как храм. Уаровский появился как источник надежды для тысяч людей, только к этому моменту понявших значение святого Крещения. Почти у каждого наследием богоборческих времен нашлись родственники, погребенные под пятиконечной звездой или просто под камнем. Их участь томила сердце. И вот появилась возможность – отмолить, вывести их души из царства тьмы.

Казалось, что теперь-то Тихоновку ожидаем паломнический бум. Поначалу ожидания оправдывались. Услышав о храме Уара, сюда приезжали люди из разных концов России. На воскресных службах храм едва вмещал в себя всех молящихся. Но вскоре начались закономерные искушения. Недаром же святой Уар – один из самых ненавистых сатане святых, поскольку отбирает у него казалось бы «законную добычу». Людей на службах с каждым разом становилось все меньше, и даже сам Владимир Павлович одно время впал в уныние. Тому способствовала частая смена настоятелей, которые совмещали свое настоятельство со службой в городе. Их за 10 лет здесь подвизалось пятеро (не считая теперешнего). К сожалению, ни один из них, по разным причинам, так и не стал жителем Тихоновки. Вообще, вопрос об институте сельских батюшек сегодня чрезвычайно актуален, и нуждается в отдельном обсуждении… Но здесь, поскольку мы рассказываем историю храма в связи с его 10-летним юбилеем, по законам жанра надо просто поблагодарить всех, кто в разное время служил здесь.

Первым настоятелем был протоиерей Владимир Невидомский, потом протоиерей Валерий Некрасов, иереи Василий Махов, Димитрий Борвенко, Димитрий Максимов. Сегодня приход возглавляет иерей Феофан Мурашов. Надо сказать, нынешний батюшка очень, если можно так в данном случае выразиться, удачно вписался в сельскую жизнь. Его простая, на грани фамильярности (которая вполне компенсируется искренностью), манера общения пришлась по сердцу тихоновцам. И его юбилейная проповедь с амвона, и приветствие в местном доме культуры, и непосредственное общение с людьми располагали к душевности, которая – гляди со временем – перерастет в духовность.

В центре всего культурного действа в этот день стали участники фольклорного ансамбля «Берегиня». Впрочем, участник в нем только один – руководитель, остальные, конечно, женщины. По большей части это потомки украинцев, которые сто лет назад приехали в эти края по программе переселения, придуманной Петром Столыпиным. И поют они до сих пор преимущественно песни предков. Поют именно так, именно с тем самым глубинным проникновением в человеческую душу, в саму природу, как это делали и моя матушка, и мои тетушки, и соседи, и всякий житель Малороссии повсеместно еще лет 40-50 назад. Позже и там всеобщая песенность поубавилась, угасла. И в только в редких очагах она звучит, будто чистые родники пробиваются из ушедшей под землю полноводной реки.

Берегини спели несколько песен со сцены, а затем долго выполняли заявки уже в зале, где длилась и длилась бесконечная трапеза. Люди подходили и садились к праздничному столу практически весь день. Одни сменяли других, продолжая разговор о проблемах и радостях села, и ,как водится всей страны…

А 8 ноября в Тихоновке состоялось еще одно знаменательное событие – в здании сельской библиотеки открылся исторический музей. И в этом деле инициатором тоже стал церковный староста Владимир Павлович Вегера.

Зоя Горенко