На благоустройство Спасской церкви

В нашем храме вы можете оставлять записки для молебна за своих близких, умерших некрещеными, для передачи их в храм св. мч. Уара в селе Тихоновка.

 

По следам «Русского марша»

Новый праздник 4 ноября – это просто «постперестроечное» 7 -е, - заявил мой приятель, узнав, что я собираюсь на «Русский марш». А на мой взгляд, нет ничего общего в самом содержании этих двух праздников – Дне Великой октябрьской революции и Дне Народного единства.

С утра пораньше я отправился в путь. Мне хотелось узнать, что же думают люди, которые всё-таки будут отмечать этот праздник, для которых 4 ноября наполнено более определённым смыслом. Но каким?

Когда я добрался до площади у Дворца спорта, там уже было достаточно многолюдно. Имперские флаги черно-желто-белого окраса вились над головами. Неподалёку была сколочена сцена, обитая синей тканью. Надпись на ней «Горжусь Россией», на первый взгляд резонирует с транспарантами РМ-вцев.

- Конечно, настроение у нас мирное, – говорит знакомый казак, регулярный участник «РМ». – Мы собираемся, чтобы быть вместе, чтобы объединяться. Это скинхеды порой присоединяются к Маршу со своей агрессией.

- Вы считаете себя националистом? – интересуюсь я.

- Скорее патриотом… Наш народ не является лучшим или худшим. Наш народ - государствообразующий.

Между тем, полицейские устраивают здесь «фото-сессии», фотографируют лица. Людей в полицейской форме вообще собралось немало. То ли охраняют, то ли контролируют народ…

- Пойди мы без полиции на нас никто бы не напал, я в этом уверен. А вот что под надзором, это ты точно подметил, – кивает мой собеседник с седой бородой.

В голову закрадывается опасение, а может так и нужно? Ведь не понятно, чего ждать от людей в масках. А в масках на площадь пришли многие, к тому же это самая агрессивная часть «Русского марша». «Русские вперед!» - тем временем гремело над колонной троекратно. Ожил мегафон, начал сыпать лозунгами: «Долой партию холуев и жуликов!», «Слава России!»…

В общем, шел сюда, ожидая встретить агрессию и яркие проявления шовинизма. Оказалось, ошибся. Люди на «РМ» собрались совершенно разные. Вот радикально настроенная молодежь, а рядом семейная пара средних лет, казаки, дети - такие лица можно встретить на этом шествии. Одни отчаялись понять, что же у нас такое – демократия или демофобия. А вот группа молодых людей рядом не показывает своих лиц, прячет их за масками. Вся эта разношерстная компания выстроилась в колонну и двинулась «к царю».

Каждому по понятиям…

Что же это за праздник лично для меня? Четвертое ноября, день посвященный подвигу народных ополченцев под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, освободивших в 1612 году Москву от польских интервентов. Это событие положило конец Великой смуте. На протяжении почти 400 лет в этот день Русская Православная Церковь чтит Казанскую икону Божией Матери. Два торжества включены в единый исторический контекст, ведь Казанская икона сопровождала русское воинство во время освобождения России от польских захватчиков.

День Казанской Божией Матери 4 ноября по новому стилю (или 22 октября по старому) был объявлен царем Алексеем Михайловичем государственным праздником. Сегодня эту дату каждый трактует на свой манер. Новая Россия возродила ее для общественной жизни, но не смогла сформулировать однозначного и единодушного к ней отношения.

Все наши внутренние противоречия особенно сильно подчёркивают шеренги «Русских маршей», которые проходят 4 ноября вот уже в седьмой раз по улицам городов России. Одна из целей «РМ», пословамнекоторых участников, состоит в единении разобщенного русского народа. Но «РМ» не имеет единой идеи. Пожалуй, объединяло одно - неприятие по отношению к политике проводимой партией «Единая Россия». И это отражалось в лозунгах. Но самая больная тема для тех, кто вышел под пёстрыми знамёнами на улицы – это «русский вопрос». Одни говорят о созерцательной и творческой любви к своему народу, другие вскидывают руку вверх и горят ненавистью к инородцам, третьи просто называют себя патриотами. И происходит всё это на фоне деяний кавказских националистов и преступников, которых власть решила терпеть. Виною всему пропасть между государством и народом.

На Марше я встретил православного священника, настоятеля Покровского храма, протоиерея Валерия.

- Что вы можете сказать о понятии национализм? Сегодня в него каждый вкладывает свое, и разобраться в этом сложно, - спрашиваю батюшку

- Вы правы. Вот, например, был такой философ Иван Ильин. Он описывал национализм, как любовь к своему народу и созерцание его перед лицом Божиим. Но есть и национализм фашистского толка, неоязычество и тому подобное… Здесь надо применять преамбулу нео- или ультро- национализм. Это конечно печально.

«Русские - вперед!»

Казак оказался прав. Иркутский «Марш» прошел мирно. Организаторы поздравляли народ с Днем Казанской Божией Матери, правда Курьянович (один из организаторов) объявил Дацика (русского нациста) настоящим патриотом. Как - то раз этот «патриот» перед камерой называл себя сыном Сварога и оправдывал свои преступления правом силу имеющего. Значит, некоторые считают, что патриотизм может быть вот таким?

Митинг окончился, и мы беседовали с одним из участников. Он держал в руке черно-желто-белый флаг. К нам подошел сотрудник полиции:

- Сверните, пожалуйста, флаг. Митинг закончился, сейчас агитация запрещена.

К слову о предвыбороной демократии. Седьмого ноября сосед моего знакомого вывесил на воротах своего дома красный флаг СССР. К нему приехали два наряда полиции.

Уходя с площади, услышал позади топот толпы. Это бежали люди в маках с криками: «Слава России!» и «Пацаны, одеваем маски! Поджигай!..». Женщина, шедшая им навстречу, остановилась и спросила:

- Ну, России слава, а маску то зачем нацепил?

… Со стороны Дворца спорта доносились звуки от выступления ансамблей и PR-выступлений депутатов. Куда идем?

Владислав Кустов
Фото: Источник