На благоустройство Спасской церкви

В нашем храме вы можете оставлять записки для молебна за своих близких, умерших некрещеными, для передачи их в храм св. мч. Уара в селе Тихоновка.

Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, детской школы-интерната № 4 ждут крестных родителей. Пожалуйста, отзовитесь, добрые православные сердца. Обращаться в свечную лавку.

Тел: 8-914-88-973-73

Борющиеся со страстью пьянства могут прийти на собрание «анонимных алкоголиков». Узнавать у Сергия, тел.: 8-914-000-35-22.

Главная тема

 

Разбойники на Голгофе. Судьбы русских террористов: от отчаяния до покаяния

«С ранней юности, – вспоминал впоследствии Тихомиров, – я усвоил себе миросозерцание, которое тогда господствовало в “прогрессивных” слоях русского общества. Как и все, я воспринял эти взгляды еще тогда, когда не имел никаких самостоятельных наблюдений жизни, никакой самостоятельности критики, да не имел еще и достаточно созревшего для работы ума… Как и все зараженные “прогрессивным” мировоззрением, я узнал жизнь сначала по книгам».

Меньше чем через год грозившая престолу революцией «Народная воля» была полностью разгромлена. Тихомиров тайно уехал за границу. Он собирался наладить там выпуск подрывной антиправительственной литературы, с помощью которой можно было бы соблазнить террором новое молодое поколение российских граждан. Однако жизнь в свободной Европе и настроения в кругу русской революционной эмиграции разочаровали его так же сильно, как позднее Савинкова. «Моя личная практика заговорщика, мое мало-помалу увеличивающееся наглядное знакомство с действительностью французской политики, мое, наконец, теоретическое, тоже все накопляющееся знание социальных явлений – все меня убеждало, что наши идеалы, либеральные, радикальные, социалистические, есть величайшее умопомрачение, страшная ложь, и притом ложь глупая», – писал он.

Подробнее >>

Время без любви

И тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь… ( Евангелие от Матфея, глава 24…)

Примерно двадцать лет назад мы стали относительно свободными. В страшные и смутные девяностые, когда мы обретали эту свободу, теряя зарплату, социальную защищенность и много еще чего, у меня сложился афоризм: «Чем больше говорят о правах, тем меньше их на самом деле».

Ну, допустим, свободными с либеральной точки зрения, мы действительно стали. А стали ли мы счастливее от такой свободы — большой вопрос.

Однако, не о государственном устройстве сейчас хочу говорить, но о свободе нравов, которой мы тешимся вот уже двадцать с лишком лет.

Подробнее >>

Цензура: вред и польза

Отец Алексий, клирик Храма во имя Сергия Радонежского

Необходимость введения нравственной цензуры в СМИ для большинства здравомыслящих людей в современном российском обществе, становится всё более очевидным фактом. Люди не желают видеть многое из того, что сегодня исходит с экранов телевизоров, печатается в газетах, обнаруживается в Интернете. Родители небезосновательно опасаются за духовное здоровье и формирование нравственных принципов у наших детей, а значит - за наше будущее. Можно привести множество примеров из истории целых государств и народов, где нравственная распущенность и вседозволенность приводила к краху и вымиранию. Нежелание сталкиваться с аморальной информацией, принимать её в своё сознание - здоровая реакция большинства наших сограждан на бесцеремонное вторжение в их жизнь чего-то тёмного и чужеродного.

Подробнее >>

Иерей Павел Телегин: «Запретом общество не воспитаешь"

- Батюшка, как вы считаете, необходимо ли наличие цензуры в СМИ?

- Конечно. СМИ можно сравнить с кровью, которая проникает во все органы, питает каждую клеточку организма. Разве можно представить кровь без лейкоцитов, борющихся с инфекциями? Организм будет заражен и умрет.

В какой форме она может существовать в современном обществе? Конечно должна быть многоуровневая защита. Начиная с воспитания сопротивляемости общества, общественных организаций, заканчивая государственными органами, подконтрольными обществу. Но изначально, общество должно определить свои ценности, которые надо защищать. И эти ценности конечно разноплановые (политические, экономические, нравственные, культурные) и от их целостности зависит жизнеспособность общества. Вообще эти ценности есть стержень истории и настоящего цивилизации.

Подробнее >>