На благоустройство Спасской церкви

В нашем храме вы можете оставлять записки для молебна за своих близких, умерших некрещеными, для передачи их в храм св. мч. Уара в селе Тихоновка.

Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, детской школы-интерната № 4 ждут крестных родителей. Пожалуйста, отзовитесь, добрые православные сердца. Обращаться в свечную лавку.

Тел: 8-914-88-973-73

Борющиеся со страстью пьянства могут прийти на собрание «анонимных алкоголиков». Узнавать у Юрия, тел.: 8-914-893-53-74.

Родители, обеспокоенные тем, что их дети впали или могут впасть в наркозависимость приглашаются на беседы, которые проходят по средам, в 19.00.

Если у вас есть икона, которая нуждается в реставрации, вы можете обратиться в реставрационную мастерскую. Тел.: 8-914-939-04-47, Андрей Карпов.

В храме ведется сбор пожертвований для малоимущих жителей деревень: одежда, домашняя утварь, бытовая техника и т. п. Любую другую информацию, касающуюся храма, можно получить по телефону 20-15-52.

Покровский храм в Каменке (Боханского р-на) с благодарностью примет любые пожертвования: деньги, церковную утварь, мебель, строительные материалы, книги…
Обращаться к отцу Марку по тел.: 8-924-600-82-08

В храме Воскресения Христова (с. Марково) проводятся молебны: по средам — св. великомученику Иоанну Сачевскому — о благословении всякого богоугодного дела, в т.ч.предпринимательского. Начало в 18.00; по пятницам — иконе Божией Матери «Всецарица» — об избавлении от недугов, в частности онкологических. Начало в 16.00.
Доехать до храма можно на автобусе № 127 от Центрального рынка, дальше маршрут — через гост. «Ангара», Синюшину гору.

Воскресная школа для детей «Казачий спас». Руководитель — Александр Иванович Михалёв, тел.: 8-914-880-78-01.

В селе Шаманка Шелеховского района начато строительство храма во имя Святителя Софрония . Жители села просят наших молитв и материальную помощь.
665025, Иркутская обл. Шелеховский район, село Шаманка, ул . Советская, 94, кв . 1.
ИНН 382101 65 03
ОГРН 1083800001670
Р / с 40703810800030003766
В Шелеховском филиале
ОАО «Меткомбанк» ;
к / с 30101810800000000707
в ГРКЦ ГУ Банка России
по Иркутской области .
БИК 042520 707
Тел .: 7-74-23, 7-74-43, 7-74-17

 

Заметки на полях духовного дневника

«Да святится имя Твое…»

(Этюд в гранатовых тонах)

Вчера было Сретение Господне. И снова батюшка говорил в проповеди о нелепом, пришедшем к нам с Запада «дне святого Валентина». Представлялись эти надутые слащавые сердечки. Почему-то они вызывают неприятные ассоциации со стыдной частью тела, хозяйски заполонившей торговые ряды, школы, телепередачи… С грустью думалось — опять мы, верующие — изгои в своей стране, радостно-бездумно справляющей чужие культовые праздники. «День всех влюбленных»…Но разве мы против любви? Да само Православие называют «религией любви». «Бог есть любовь» — сказано в Послании святого апостола Иоанна Богослова. Ну а если любовь без Бога? Какая она, безбожная любовь?..
Недавно перечитала «Нетерпение сердца» Стефана Цвейга. И была поражена. Ты, читатель, наверное, помнишь этот известный роман? Больная девушка Эдит, прикованная к инвалидной коляске, влюбляется в молодого офицера Тони. И он, движимый состраданием, обещает жениться на ней, если она выздоровеет. Но, боясь насмешек товарищей по службе, малодушно отказывается от невесты. Девушка в отчаянии кончает жизнь самоубийством. Как жаль её! Но давайте разберемся.
Больная Эдит не просто до самозабвения полюбила лейтенанта Гофмиллера, он стал для неё кумиром, смыслом жизни. «Я не могу, я не хочу больше жить, если ты откажешь мне в праве любить тебя», — признается она ему. Причем, в своем «нетерпении сердца», слабом, бесплодном сострадании он и сам начал чувствовать себя богом: «В тот вечер я был бог… Я зажег свет в душе человеческой… люди полюбили свет, источником которого был я; и я принимал их любовь и опьянялся ею…»
Но когда иллюзии рассеялись, жизнь обоих, не освященная верою и истинным смыслом, потерпела крушение. Эдит выбросилась с балкона, а Тони ринулся искать смерти в бою. Страшный, но жестоко логичный конец.
Невольно пришло сравнение с другой вещью. Знаменитый «Гранатовый браслет» А. Куприна. Телеграфист Желтков безответно любит княгиню Веру. Эта любовь, так же, как у Эдит, становится для него всем. Смысл его жизни — не христианское спасение души (а отсюда исполнение Заповедей, ответственность за судьбу Отечества, работа, дела милосердия, помощь страждущим…), а любовь к замужней женщине: «Для меня вся жизнь заключается только в Вас», — пишет он ей в предсмертном письме.
Место Господа в душе снова занимается плотским человеком, всеобъемлющей страстью. И опять: жестоко логичное разрешение ситуации. Лишённый своего кумира, Желтков сводит счеты с жизнью. Признаюсь, мне нелегко было написать эти как бы отстраненные фразы. Я так любила раньше оба эти произведения. И сейчас их герои вызывают у меня симпатию, жалость, сострадание. Но перечитывая когда-то дорогие сердцу вещи и размышляя над ними, ныне не могу не видеть страшную, безбожную их суть. К тому же теперь ясно понимаю, какое огромное влияние оказали они на мою душу (да только ли на мою?!). Особенно «Гранатовый браслет» — гимн вечной и великой любви, как думала когда-то. Помню, умывалась слезами, читая рассказ. И высшей точкой сопереживания и восхищения силой чувств «незаметного телеграфиста» сияли в моей душе слова, обращенные к княгине Вере: «Да святится имя твое…» Теперь, только теперь понимаю весь ужас дьявольской подмены. Душа-христианка томилась и плакала, тронутая вечными словами, предназначенными Господу, а не плотской холодной красавице, не сумевшей разглядеть редкой глубины чувство «маленького человека». И думаю, Куприн совершил святотатство, вложив слова молитвы в уста самоубийцы. Здесь происходит тот самый перевёртыш, сатанинское смешение понятий: порабощенный страстью человек тяжко согрешает дважды — во-первых, ставит возлюбленную на место Бога, во-вторых, кончает жизнь самоубийством. А для безбожного читателя становится героем и великим страдальцем.
Александр Куприн и Стефан Цвейг жили в одно и то же время (конец XIX до середины XX века); один — в России, другой — в Австрии. Но как похожи их произведения — в главном, в страшной, глубинной сути. И что ещё особенно гибельно в этих произведениях? В них описываются незаурядные чувства, делается заявка именно на редкую, большую любовь. И даже мелькает мысль: может, если бы эта любовь не была таковой, герои не решились бы на самоубийство? Увы, здесь видна закономерность, подтвержденная ещё множеством литературных примеров. Это такие известные персонажи, как Ромео и Джульетта, Анна Каренина, Натали из романа Франсуазы Саган «Немного солнца в холодной воде». Первая ли юношеская любовь, греховная ли страсть замужней дамы или бескорыстное чувство утончённой светской женщины оказываются пагубой, если в душе нет места Богу. А отдавший своё сердце прежде всего Ему, уже иначе смотрит и на мирскую любовь, и на личное счастье. Но это уже — другая тема…

Листова Л.Л.
из книги "Пух с крыльев Ангелов"
Иркутск, 2008