>

В храме ведется сбор пожертвований для малоимущих жителей деревень: одежда, домашняя утварь, бытовая техника и т. п. Любую другую информацию, касающуюся храма, можно получить по телефону 20-15-52.

 

Спасительный мостик

В одном из номеров «Сретения» были упомянуты супруги Белоусовы, которые, занимаются сбором и распределением пожертвований, поступающих в православные храмы. Дело это не простое и связано с рядом нравственных проблем. Мы решили начать разговор на эту тему, и пригласили открыть его, естественно тех, кто ближе других сталкивается с названными проблемами — Виктора и Фотинию Белоусовых.

Однажды в Троицком храме на занятиях богословского кружка разгорелся спор. Одни говорили, что важна, прежде всего, крепкая вера и смирение. А без этого, мол, бесполезно добрые дела творить, они не пойдут на пользу. Другие, и мы в том числе, считаем, что «вера без дел мертва», как сказал апостол Павел. И ложная смиренность хуже, чем дерзость, если она продиктована болью за судьбы людей и Церкви. Нам Господь указал наш путь служения, и мы, может, спотыкаясь и падая, но идём по нему прямо.

Начали мы свою благотворительную деятельность в 2002 году, когда строили храм во имя святого мученика Уара в селе Тихоновка Боханского района. Годы были трудные, деревня жила тяжело, было просто больно смотреть на детей, которые зимой бегали полураздетые. Ну, а в городских приходах собирали довольно много пожертвований, в основном, одежды. Сначала нас благословил отец Каллиник из Михайло-Архангельского храма взять одежду у них и отвезти в деревню. Потом — отец Александр из храма св. блаженной Ксении Петербургской, потом отец Марк из храма св.благоверного князя Александра Невского. А дальше на нас вышли другие, в целом восемь приходов начали нам отправлять одежду, потом разные вещи — пианино, холодильники, газовые печи, шкафы… Все это мы свозили сначала только в гараж, потом начали складировать в подвале. Одежду сортировали, подписывали мешки — «для женщин», «для мужчин», «для детей» и т.д. Технику ремонтировали. Газовые печи, в частности, налаживала Вера Груздева. И вот мы снабдили все близлежащие монастыри (где среди насельников около 90 процентов — иркутяне) газовыми печами, три детских школы — пианино, в сельские храмы увозили мебель, два хосписа нашли, которые нуждались.

Все это на своей машине развозим. Мы сразу решили на семейном совете, что пенсия, которую жена получает на больного ребенка, будет уходить на бензин.

Искушений на нашем пути встречается множество, но это естественно. Благое дело всегда встречает противодействие врага человеческого. Сегодня хотелось сказать о другом. Часто приходится слышать даже от близких людей: «Зачем вам это нужно? Зачем пьяниц и бичей снабжаете?». Ну, действительно, нуждающиеся в деревне, кроме одиноких стариков, это те, кто пьет. Да еще как пьет! Обо всем забывают, в том числе о собственных детях. И что же — от этих детей надо отвернуться, потому что у них родители — пьяницы? Да и в пьянство люди чаще всего ударяются от безысходности. И Господь никого не лишает возможности покаяться и исправиться.

Есть и другое крайнее мнение: «Что вы какое-то шмутье людям везете? Вы же их унижаете этим». Но это говорят люди, которые, наверное, не видели тех бедных детей, которых видим мы. А во-вторых, мы везем вовсе не шмутье. Вообще, в храмах в большинстве случаев ответственно подходят к сбору пожертвования и сразу просят приносить вещи пригодные к употреблению, а во-вторых, мы и сами почти все до единой вещи пересматриваем, сортируем… И, к слову, хотим обратиться к будущим жертвователям: если хотите сделать доброе дело — пересмотрите свое домашнее хозяйство. Поверьте, в деревне жить многим очень трудно и очень многие нуждаются в том, что у вас лежит без движения годами. Приносите в храм, обращайтесь непосредственно к нам, мы всегда готовы поддержать ваши благие намерения. Но если будете собирать одежду, то, пожалуйста, прежде всего, приведите её в порядок, а потом, если можно рассортируйте сами — по полу и возрасту. Это тоже пусть маленький, но подвиг, ради ближнего.

Далеко не каждый человек даже из верующих сегодня способен на действенную молитву. Большинство из нас не отличается воздержанием, строгостью постов, стоянием за веру… И нам такая небольшая жертва становится спасительным мостиком, по которому, возможно когда-то нам удастся уйти от погибели… Сказано же ведь «блаженни милостивии, яко тии помилованы будут». А рассуждать о том, что кто-то пьяница и бич — не наша забота.

Все пред Господом равны. Христос Воскресе!