Приход - это тоже семья

Богослужение в воскресенье перед отданием праздника Пасхи затянулось в нашем храме часов до 14. Вначале, как положено, отстояли Литургию, затем отслужили акафист святителю Софронию. А затем, по традиции, собрались в трапезной. И наш алтарник Марк Зуляр подготовил по этому случаю специальную «душеспасительную беседу», чтобы мы понимали, почему же трапеза считается продолжением богослужения.

Но самый главный вопрос, который заставил нас задержаться в храме дольше обычного, касался вопроса семейного.

Началось с поздравления отца Павла с прибавлением в семействе и «многая лета» в честь его и матушки Екатерины. Потом сам отец Павел рассказал об инициативе группы молодых прихожан как-то активизировать общественную жизнь молодых семей, организовать их общение. Не ради общения как такового, а ради служения ближним и, тем самым — Богу. «Созидательного общения», как определила член инициативной группы, врач-терапевт Наталья Кошмелева. Она даже зачитала проект программы, однако многажды повторила, что это лишь предлагаемый проект. Настоящая программа может быть выработана только при учете мнений прихожан. И мы сегодня еще раз озвучиваем ее просьбу:

СВОИ МЫСЛИ О ФОРМАХ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СЕМЬЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ И НЕВОЦЕРКОВЛЕННЫМИ, ПОДАТЬ В ПИСЬМЕННОМ ИЛИ УСТНОМ ВИДЕ (можно в газету).

Выступления представителей молодежи вызвали не то что протест, но естественное продолжение мысли: а почему, собственно, мы радеем только о молодых семьях? «Старым» живется не проще, и они так же нуждаются в «созидательном общении» и взаимопомощи. А больше всего в последней «форме работы» нуждаются те, кто остался вообще без семьи, одинокие бабушки, у которых кроме Бога и церкви — никого. Так на этом стихийном собрании родилось, на мой взгляд, самое созидательное пока предложение — «взять на учет» всех одиноких старушек, а за­одно стать «на учет» и всем, кто считает себя истинным прихожанином, чтобы в случае тревожного сигнала тот, кто ближе всех живет к нуждающимся, мог посетить их. Семья, как сказано, есть малая Церковь. Но и приход, настоящий церковный приход, должен стать семьей для тех, кто ее не имеет в мирской жизни. Да поможет нам Господь в наших благих намерениях.