В нашем храме вы можете оставлять записки для молебна за своих близких, умерших некрещеными, для передачи их в храм св. мч. Уара в селе Тихоновка.

Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, детской школы-интерната № 4 ждут крестных родителей. Пожалуйста, отзовитесь, добрые православные сердца. Обращаться в свечную лавку.

Тел: 8-914-88-973-73

Продолжаются встречи в КЛУБЕ МОЛОДОЙ СЕМЬИ по понедельникам, в 18 ч. Тел: 8-914-934-98-67.

Борющиеся со страстью пьянства могут прийти на собрание «анонимных алкоголиков». Узнавать у Юрия, тел.: 8-914-893-53-74.

В храме ведется сбор пожертвований для малоимущих жителей деревень: одежда, домашняя утварь, бытовая техника и т. п. Любую другую информацию, касающуюся храма, можно получить по телефону 20-15-52.

Воскресная школа для детей «Казачий спас». Руководитель — Александр Иванович Михалёв, тел.: 8-914-880-78-01.

 

Второй раз я родился сознательно

Марк Зулярсеминарист-заочник 4 курса, алтарник, несёт послушание по проведению огласительных бесед в храме Спаса Нерукотворного Образа, и к делу этому относится ревностно. Почему он избрал такую «общественную нагрузку», станет ясно из его рассказа.

Все мы родом из детства. Вот и мой приход к вере во многом предопределило воспитание, полученное в семье. Родители выросли в атеистической традиции, но они искренне верили в служение добру. Поначалу это стало и для меня своеобразным компасом, который помогал не сбиться с пути. А первые столкновения с проявлениями веры вызвали скорее недоумение. Однажды мы толпой мальчишек зашли в гости к приятелю, а у него в доме на стене висело распятие. Я заулыбался: «Бога же нет». Мама мальчика неожиданно серьёзно посмотрела и, как взрослому, ответила: «Нет, Бог есть». Вот, кажется, мелочь, одно слово. Но иногда это слово так ляжет на душу, как зерно в землю, и до поры лежит незаметно. Но придёт время, зерно прорастёт и даст свой плод.

В детстве меня поражала стойкая вера моей бабушки, Татьяны Васильевны, упокой Господи её душу. В годы гонений она всегда носила крест и говорила, что верит в Бога. Почему бабушка, человек далеко не глупый, верит в Бога, родители мне объяснить тогда не смогли. Бабушка тоже посеяла своё семечко ….

Большую роль сыграла учительница литературы. Она была человеком верующим и нам рассказывала о Боге. Однажды на уроке она зажгла свечу и стала слайды икон показывать. Я был просто потрясён красотой православия. После этого я подошёл к ней и попросил сходить со мной в храм. А она мне ответила промыслительно: «Как я с тобой пойду, ведь я белая, а ты — чёрный». (Интересно, что сама она этого не помнит.) Эта фраза кольнула прямо в сердце. Я ведь и правда, «чёрным» был, не крещёным ….

В поисках Истины я «примерил» на себя едва ли не все традиционные и даже нетрадиционные религии. Католичество сразу показалось чужим. Костёл с его архитектурой, изображения святых были непонятны. В моём понимании церковность изначально связана с нашими белоснежными храмами с золотыми маковками, с иконой Владимирской Божьей Матери. Всегда тянуло к церковнославянскому языку. Наверное, гены сыграли свою роль.

Был опыт общения с сектантами. Пришёл в гости к друзьям, а там— люди какие-то. Сидят, Евангелие читают, обсуждают. Потом прочитали молитву. Были там слова «Господи, войди в моё сердце.…» Я тоже это всё повторил. Пошёл домой. Иду по улице, и так мне хорошо, всё вокруг искрится, сверкает, как в новогоднюю ночь. Все эти люди находились в каком- то возбуждении, которое и мне передалось. Позже, когда я стал православным, понял, что это состояние прелести. Но тогда я этого не знал. Вдруг смотрю, девушка сидит на лавочке, плачет. Я, как настоящий рыцарь, подошёл, сказал какие-то добрые слова. Как на крыльях домой прилетел. Мама, наверное, почувствовала неладное. Она очень резко меня отругала, и буквально «выдернула» из этого состояния.

Нечто подобное я испытал, когда попытался заняться медитацией. На первый взгляд, всё очень безобидно: «лягте на спину, расслабьтесь, представьте, что вы облачко, плывёте по небу». Человек расслабляется, открывает своё сознание и в него входит .…. понятно кто. Я попробовал, но мне не понравилось. В душе очень чётко прозвучал сигнал тревоги.

Был опыт общения с буддистом. На душе после этого было скверно. Я понял, что этот путь для меня тоже закрыт ….

Потом я поступил в университет на исторический факультет и всерьёз занялся самосовершенствованием. Стремление к этому заложили родители. Все вокруг говорили, что нужно стремиться к добру. Но никто не мог ответить на вопрос, почему это нужно. А главное, где взять силы? Я читал, занимался спортом, с людьми общался — словом, вёл очень активный образ жизни. И за что бы ни брался, всё получалось. Как ни странно, чем лучше получалось, тем отчётливее я понимал, что вся эта деятельность внутреннего удовлетворения мне не даёт. Можно прочесть тысячу книг, но не прочтённых останется ещё больше. Можно вместить в себя всё человеческое знание, но оно не заполнит тебя до конца. Можно заработать очень много денег, но они не сделают тебя счастливым. Что бы я ни делал, мне всегда не хватало чего-то самого главного. Это мучительное состояние похоже на жажду, которую ты пытаешься утолить солёной водой.

И тогда Господь послал мне Встречу. На истфаке я познакомился с двумя ребятами — Алексеем Яковлевым и Андреем Павловым. Они были православными. Поначалу мы частенько спорили по самым разным поводам. Всплывает в разговоре какая-нибудь тема, они мне православную точку зрения, а я им — свою, как в книгах вычитал. Мне кажется, что я «под орех» все их «теории» разделал. И вдруг что-то случается, и я вижу, что теории — это как раз у меня, а у них — закон, которому подчиняется жизнь. Тогда я впервые почувствовал, что православие не только даёт ответы на самые трудные вопросы. За ним стоит живая, реальная сила, сам Господь.

Но в храм я все еще не ходил. Даже когда нательный крестик видел, напрягался. Тем не менее, с ребятами общался и видел, что всё, что они говорят — работает. Первые книги тогда прочитал: «Житие Серафима Саровского» и «Отец Арсений». За время своей жизни православный человек начинает чувствовать особое расположение к каким-то святым. Говорят, эти святые за него молятся. Вот такое необъяснимое сердечное чувство у меня сразу возникло к батюшке Серафиму, Новомученикам и Исповедникам Российским и Царской Семье, которая тогда еще не была прославлена. Может, по их молитвам я к вере пришёл ….

Сколько часов мы переговорили, сколько вопросов я задавал — вспомнить страшно. Я пока на сто рядов всё не перепроверил, не успокоился. И всё стерильно, всё работает. Так и получилось, что к крещению я подошёл хорошо подготовленным. Исходя из своего опыта, убеждён, что человек к крещению должен готовиться, пройти оглашение. Чем лучше человек готов, тем больше ему откроется в таинстве крещения.

Друзья мои в то время духовно окормлялись у отца Олега Руденко, который служил в Шелехове. Однажды ребята позвали меня с собой, я поехал. В Иркутске мне было бы тяжело в храм войти, а в другом городе это сделать казалось проще. Когда переступил порог храма, душа моя затрепетала... С тех пор стал ездить на службы.

В то время Господь послал мне несколько маленьких чудес, укрепил меня. Хотя я за чудесами не гонялся, всё пытался пропускать через ум. Но были у меня сладостные утешения. А потом наступил такой момент. Мы сидели за трапезой, во главе стола — священник. И вдруг мне пришла аналогия с Тайной Вечерей. Словно картина «Тайная Вечеря» ожила и мы внутри неё, мы — её действующие лица, Господь и ученики. Причём, все светлые, а я тёмный. Я так почувствовал. Побежал скорее к батюшке — почему так, спрашиваю. А батюшка говорит, это оттого, что ты некрещёный. В это время я вопросы стал задавать, на которые ответить невозможно. Например, о причастии всё спрашивал, никак не мог понять, ну что это такое. И мне сказали — всё, Марк, пришло время креститься.

Торжественно назначили день, пошли в храм. Андрей с Алексеем заплатили за моё крещение. Это был их подарок. И всё было так торжественно, так радостно. Один из друзей стал моим крёстным. Отец Олег крестил полным погружением. Мне это тоже очень понравилось. Он никуда не торопился, каждое действо объяснял. Потом ввёл меня в алтарь. Подарил книгу Феофана Затвор­ ника и крест.

Крещение своё не забуду никогда. Оно и вправду стало моим вторым рождением. В тот день я шагнул от идеи о Боге к Живому Богу. Тогда стали понятны все те вещи, которые мне никто объяснить не мог.

После крещения мы сели за стол, батюшка открыл вино. Ребята переглянулись, ведь был Великий Пост. А батюшка говорит: «В субботу и воскресенье вино благословляется». Налил, поднял тост: «Нашего полку прибыло». И это было действительно так. Я не просто крестился, а вошёл в семью. Это огромное счастье, которого удостоил меня Господь.

Подготовила
Елена Трифонова

С первенцем!

Поздравляем Марка и его супругу Дарью с рождением первенца сына Иоанна. Желаем во всем Божией помощи, мира и согласия в семействе, здравия и радости молодой матери и младенцу.