В нашем храме вы можете оставлять записки для молебна за своих близких, умерших некрещеными, для передачи их в храм св. мч. Уара в селе Тихоновка.

Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, детской школы-интерната № 4 ждут крестных родителей. Пожалуйста, отзовитесь, добрые православные сердца. Обращаться в свечную лавку.

Тел: 8-914-88-973-73

Продолжаются встречи в КЛУБЕ МОЛОДОЙ СЕМЬИ по понедельникам, в 18 ч. Тел: 8-914-934-98-67.

Борющиеся со страстью пьянства могут прийти на собрание «анонимных алкоголиков». Узнавать у Юрия, тел.: 8-914-893-53-74.

В храме ведется сбор пожертвований для малоимущих жителей деревень: одежда, домашняя утварь, бытовая техника и т. п. Любую другую информацию, касающуюся храма, можно получить по телефону 20-15-52.

Воскресная школа для детей «Казачий спас». Руководитель — Александр Иванович Михалёв, тел.: 8-914-880-78-01.

 

Можно ли излечить «наследственную порчу»?

В нашем храме работает библиотека, которой заведует Елена Семеновна Кожевникова. В газете она будет вести постоянную рубрику "Библиография", которая поможет читателям сориентироваться, выбрать нужные для себя книги. Сегодня библиотекарь представляет книги православных врачей и психологов.

С православной точки зрения, грехи свои мы получаем в наследство, являясь детьми Адама и Евы. Первородный грех, согласно православному богословию, и есть первая «наследственная порча». Словосочетание это заимствовано из книги бакалавра религиоведения, православного врача и медицинского психолога К. В. Зорина «Что такое «наследственная порча» (М., 2007). Автор предупреждает: «Нельзя препятствовать промыслу Божию воспитывать дитя и вторгаться в процесс Божественной педагогики» [1. С. 69], и далее приводит душеспасительные пояснения своей мысли из сочинений святителя Николая Сербского, который видел в каждом новорожденном дитя «новое отображение Бога, чуть затемненное грехом непослушания .…. Если эта тень — гордость, то Господь приготовит душе ребенка сложные жизненные условия, чтобы научить ее смирению и избавить от угрожающей ей опасности. Если эта тень — себялюбие, душа окажется в таком положении, в котором ей будет легче жертвовать собой для блага других …. Душу, склонную к отчаянию, Господь поместит в центр самой напряженной работы, где у нее не будет времени унывать и печалиться. Душу, подверженную плотской похоти, врач Небесный поставит туда, где она не сможет предаваться сладострастию». Отсюда следует объяснение монаха, напоминающего офицера и наоборот. Чем тяжелее положение человека, тем обильнее благодатная помощь Бога. Как опасен для души ропот чад, недовольных своим положением! Они уподобляются Адаму, повторяя первородный грех — грех непослушания. Православный врач предупреждает: грех— ненасытен, а страсти человеческие — безмерны. Над головой каждого с рождения висят три дамокловых меча: наследственная порча, беззакония собственного рода и личные прегрешения. За нераскаянность в грехах от человека отступает благодать. Эту безблагодатность и наследуют потомки. Особенно отягощают наследственность: грех курения, грех винопития, грех наркомании, грех абортизации, грех искусственного оплодотворения. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) предостерегает: «Детоубийство — грех смертный. Последствия его отразятся в первую очередь на Вашей душе, а потом и на тех детях, которых Вы уже родили. Они будут в жизни мучиться и Вам воздадут за загубленного братика таким горем, что и не пережить Вам будет. Вот и выбирайте». Истинное покаяние и молитвенное воздыхание родителей за детей своих, по мнению К. В. Зорина, обладает удивительной властью. Он предлагает вниманию читателей отредактированный вариант молитвы святителя Луки (Войно-Ясенецкого), передававшейся из уст в уста верующими во времена гонений на Русскую Православную Церковь [1. С. 260-261]. В приложении опубликованы акафист, канон и кондак преподобным: Сампсону странноприимцу и Агапиту Печерскому— врачу безмездному с житием.

Книга педиатра с 50-летним стажем, Тимофеевой А.М. «Беседы детского доктора» начинается с молитвы. Молитва эта старинная, составленная для нас по архиепископу Иоанну Шаховскому. Вчитаемся же в ее текст:

«Господи, Боже мой, удостой меня быть орудием мира Твоего,

Чтобы я вносил любовь туда, где ненависть,

Чтобы я прощал, где обижают,

Чтобы я соединял, где есть ссора,

Чтобы я говорил правду, где господствует заблуждение,

Чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение,

Чтобы я возбуждал надежду, где мучает отчаяние,

Чтобы я вносил свет во тьму,

Чтобы я возбуждал радость, где горе живет.

Господи, Боже мой, удостой, не чтобы меня утешали, но чтобы я утешал,

Не чтобы меня понимали, но чтобы я других понимал,

Не чтобы меня любили, но чтобы я других любил.

Ибо кто делает тот получает,

Кто забывает себятот обретает,

Кто прощает тот простится,

Кто умирает тот просыпается к вечной жизни».

Автор книги предлагает свои рекомендации по укреплению иммунитета ребенка в эпоху экологических катастроф, разразившихся на наших глазах в течение последних десятилетий. Соки детям с 2-3 месячного возраста пить нельзя: перенасыщены фрукты и овощи азотистыми удобрениями; арбузами питаться не рекомендуется: отравлены гербицидами. В колбасе содержатся вещества с канцерогенными свойствами (нитраты). Плановая вакцинация детей с ослабленной иммунной системой приводит к аутоиммунным, аутоагрессивным заболеваниям (ревматоидному артриту, аллергическому миокардиту и т.д.), инвалидности на всю жизнь. Родители должны знать о действующем федеральном законе «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней человека» (1998 г.), предусматривающем право граждан на отказ от профилактических прививок.

Доктор А. М. Тимофеева учит родителей не поддаваться панике в первые часы болезни малыша, стараться облегчить состояние ребенка до врачебного осмотра, а после него — совместно выбрать лекарственные или нелекарственные способы лечения больного, предостерегая от самолечения. Состояние ребенка зависит от веры его матери, ее молитвы, от участия матери в церковной жизни. Посещение храма, причастие, молитва не только исцеляют болящих детей (а таких свидетельств достаточно много на страницах книги), они врачуют родительские души.

С «прогрессом» общечеловеческого грехопадения связывают безудержный рост неврозов в XX веке православные врачи Д. А. Авдеев и В.К.Невярович в книге «Нервность: ее духовные причины и проявления. Неврозы с точки зрения православных врачей» (М., 1999). Грех, как корень всякого зла, близок к невротическим расстройствам. Он совершается в глубине человеческого духа, возбуждает страсти, дезорганизует волю, выводит из-под сознания эмоции и воображение. Профессор Д. Е. Мелихов полагал наличие несмирения в основе многих психических расстройств. Демон говорил Макарию Великому: «Ты постишься — я же не ем вовсе; ты мало спишь — я же не сплю совершенно, но ты можешь смирять себя перед другими, а я смириться не могу даже перед Богом. Смирением ты побеждаешь меня!». Авторы книги призывают читателей успокоиться и не отчаиваться: «Невроз — болезнь духовная. Смиритесь, и все пройдет». Некоторые формы невроза: упорные навязчивые состояния, стойкие страхи могут быть «следствием дьявольского ополчения». Православные медики выписывают свои рецепты, врачующие душу,— Исповедь, Причастие. Они призывают к исповеданию своих согрешений друг другу, совершению покаяния на виду у человека.

Небезызвестно, что существенно ослабляют душевную крепость блудные грехи. За страхом, проявляющимся в виде фобий, часто кроется тщеславие. Величайшей добродетелью и обязанностью человека, по мнению авторов книги, является Страх Божий в виде совершеннейшей чистоты и святости жизни.

К сожалению, в наши дни официальная медицина не отличает душевных болезней от духовных. Многих бесноватых лечат то инсулином, то гипнозом, то химическими препаратами, то оккультными методами, в том числе больных истерией. Какие препараты предложить таким больным, если наряду с основным заболеванием они страдают дистонией, остеохондрозом, энцефалопатией и другими болезнями и синдромами? Прежде всего, необходимо заручиться усилиями самого больного. Он должен отказаться от всего лживого, театрального: от притворства, преувеличения, неискренности; уверовать в Промысел Божий; читать Священное писание и Житие святых отцов; заниматься физическим трудом и общаться с благочестивыми людьми. Истинное христианство проникнуто «духом светлой радости, надежды, веры и любви» [3. С. 71].

Книгу православных терапевтов завершают главы: «Духовно-психологическая самопомощь», «Особенности детских неврозов», «Детская исповедь». В городских храмах не каждый батюшка имеет возможность подробно поисповедовать каждого ребенка. Основание религиозно-нравственной жизни чад следует взять на себя родителям. В книге предложены вопросы, отвечая на которые, дети готовят себя к исповеди по всем 10-ти за­ поведям. Авторы предупреждают: не следует инструктировать священника, о чем спросить ребенка. В таких случаях важно вручать исповедника и исповедующего благодати Божией, которая умудрит их и наставит.

Знакомство наше со святоотеческой литературой из библиотеки храма Спаса Образа Нерукотворного завершим пророчеством Феофана Затворника: «Родители, можно сказать, не вы: дитя родилось неведомо для вас как. Воспитать же его ваше дело. Благовоспитанный духом и без крепкого тела спасется. Себе же оставленный будет страдать от тела крепкого» [3. С. 120].

Советуем прочитать:

  • Зорин К. В. Что такое «наследственная порча». Взгляд православного врача / К. В. Зорин.— М. : Рус. Хронограф 1991, 2007. — 384 с.

  • Тимофеева А. М. Беседы детского доктора / А. М. Тимофеева. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Храм святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана на Маросейке, 2007. — 175 с.

  • Авдеев Д. А. Нервность: ее духовные причины и проявления. Невроз с точки зрения православных врачей / Д. А. Авдеев, В. К. Невярович. — М. : Русский Хронограф, 1999. — 127 с.