Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, детской школы-интерната № 4 ждут крестных родителей. Пожалуйста, отзовитесь, добрые православные сердца. Обращаться в свечную лавку.

Тел: 8-914-88-973-73

Борющиеся со страстью пьянства могут прийти на собрание «анонимных алкоголиков». Узнавать у Юрия, тел.: 8-914-893-53-74.

 

Почему нельзя жениться в пост?

Спасский храм находится у «вечного огня», куда традиционно приезжают молодожены после регистрации в загсе. И многие из них заходят в храм. К сожалению, не для того, чтобы обвенчаться, а просто поставить свечку, да сфотографироваться на память о том, как они эту свечку ставили. Ну, и то слава Богу! Может быть, эта свечка когда-нибудь озарит их путь к познанию Истины. Как бы то ни было, вид молодой пары, особенно невесты в белоснежном платье всегда вызывает умильное чувство. Хочется молодых людей поздравить и пожелать им всяческого благополучия. Но вот зашла такая пара в храм в начале Великого поста, и почему-то не умиление, а острую жалость вызвал их вид среди черных великопостных покровов. Что сказать сим брачующимся? Что нельзя жениться в пост? Дак во-первых, они уже поженились, а во вторых неудобно же людям портить праздник. Этот случай еще раз показал, столь необходима просветительская работа среди молодежи. Ну, а сегодня на эту тему дает свое разъяснение настоятель нашего храма и прихода отец Александр Беломестных.

— Да, в дореволюционной России в дни постов никто свадеб не играл, потому что все знали — это грех. И естественно, Православная Церковь не совершала и не совершает ныне в эти дни таинства венчания. Воцерковленные люди хорошо знают — почему. Пост, в особенности Великий, предполагает воздержание от всяческих земных, плотских удовольствий. Это и есть наша посильная жертва Богу, который послал Сына Своего Единородного на распятие ради искупления наших грехов.

Понятно, что свадьба всегда сопряжена с застольями, всяческими возлияниями и увеселениями, что недопустимо в пост. И, наконец, сама телесная близость в эти дни осуждается. Я не хотел бы казаться фарисеем и уверять, что молодожены, которые заходили в наш храм, непременно будут наказаны Господом. Возможно, они не ведают, что творят, и, если когда-нибудь уверуют, и покаются, этот грех неведения им простится по милости Божией. Однако, есть законы, на которых зиждется мироздание, и наши предки не решались их нарушать, зная, чем это грозит. Ведь «медовый месяц» — это не только «утехи», но зачастую и зачатие детей. Православный детский врач, кандидат медицинских наук Н.М.Марков приводит такие данные: «Анализ дат рождения различных асоциальных групп людей показал, что в посты зачаты 72% самоубийц, 62% уголовников, 70% экстрасенсов (среди которых 84% лиц, обладающих неустойчивой психикой)». Опять же, не хочу никого пугать и утверждать, что это абсолютные цифры (исследовался ограниченный круг людей). Но вот случай, о котором рассказывается в описаниях жития святого праведного Иоанна Кронштадтского, должен заставить молодых людей задуматься. Всероссийский батюшка, как его называли, был добр ко всякому человеку, он посещал трущобы Петербурга, где жили самые опустившиеся люди, и во всяком пьянице, бродяге, проститутке умел увидеть пресветлый образ Божий. Он молился за падших, за всех, кто к нему обращался.

Но однажды, когда к нему подошли супруги с искореженным болезнью ребенком и попросили помолиться об исцелении чада, он резко и даже гневно отказал, молвив: «Вы лучше вспомните, в какой день вы его зачали». А, как оказалось, зачатие произошло на Страстной седьмице.

Человека, который считает себя верующим, этот случай должен исполнить страха Божия, а неверующего подвигнуть хотя бы к размышлению.

А вот минет Великий Пост, отпразднуем мы Светлое Воскресение Христово, и тогда наступит время весенних свадеб. И к ним-то надо готовиться, чтобы все совершалось не только по чину, но и по форме: красиво, благолепно, по-русски.