Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, детской школы-интерната № 4 ждут крестных родителей. Пожалуйста, отзовитесь, добрые православные сердца. Обращаться в свечную лавку.

Тел: 8-914-88-973-73

Борющиеся со страстью пьянства могут прийти на собрание «анонимных алкоголиков». Узнавать у Юрия, тел.: 8-914-893-53-74.

Покровский храм в Каменке с благодарностью примет любые пожертвования: деньги, церковную утварь, мебель, строительные материалы, книги и т.д. Обращаться к отцу Марку по тел.: 8(924)600-82-08

 

Сияй, Сибирь, под державным покровом

В 17 раз в Иркутской области прошли Дни русской духовности и культуры или по-другому — фестиваль «Сияние России». Открытие его традиционно состоялось у стен нашего — Спасского — храма, который называют сердцем Иркутска. Отсюда начинался град Иркуцкий .Это место уже само по себе — благословение на начало всякого доброго дела. Недаром же сюда тянет молодоженов и выпускников школ: чистая юность интуитивно чувствует божественную благодать, исходящую от стен древнего храма и намоленной земли.

И вот снова — многолюдный крестный ход от Богоявленского собора направляется к Спасскому храму. И мощно поднимается в небо многоголосая молитва-призывание «Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины, приди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наши!». Ах, какая, не побоюсь сказать великая, минута! Как дорого сердцу это мгновение истинной соборности, когда действительно «едиными усты и единым сердцем». Это так редко случается в нашей жизни, даже церковной. Ведь признаемся же, что чаще бывает — только «усты» да и то не совсем едины, а сердца — увы и вовсе молчат. А здесь всё случилось именно так, как следует, чтобы нас услышал Господь. И мы знали, что Он нас слышал в тот миг, и дуновение Духа Святого коснулось каждого сердца. Поэтому и слова нашего Владыки, архиепископа Иркутского и Ангарского звучали в тот день особенно вдохновенно. Он говорил о самом главном, самом ценном или лучше сказать — бесценном.

—  Слово Божие нам говорит: ищите прежде всего Царства Небесного, а остальное все приложится. Вдумаемся в эти слова, и мы поймем, что это действительно так. Если бы мы вместо ненависти, зависти и вражды воспылали бы друг к другу христианской любовью, многое бы изменилось. Не существовало бы ровно никаких проблем. Потому что они разрешались бы согласно, соборно. В соборности Церковь видит залог успеха и той национальной идеи, которую олицетворяет наш народ. Мы часто говорим о том, что является нашей национальной идеей. Как говорил священник Павел Флоренский, нашей национальной идеей является теургия, созидание Бога внутри себя…

Мы знаем, что этот же смысл, только намного проще, выразил преподобный Серафим Саровский, который сказал, что цель жизни человеческой — это созидание Царства Божия внутри каждого человека, стяжание Духа Святого. Это является нашей идеей. Именно на этом основании мы созидаем и свою культуру. И нам нет нужды бегать и искать новые течения, которые кажутся спасительными и увлекают нас в бездну непонимания происходящего. А нужно обратиться к тому вечному опыту, который исповедали праотцы наши, и который Россия донесла до нынешних времен.

Проникновенно прозвучали слова Владыки о том явлении, которое сегодня ввергает в уныние многих честных людей. Это — зримая социальная несправедливость, которая, кажется, стала господствующей в нашей стране.

— Посмотрите, какая пропасть между богатыми и бедными. И богатых это отнюдь не смущает. Ни в какой мере не заставляет их совершенствовать производство, выплачивать зарплаты трудящимся людям, помогать властям нашим, которые осуществляют множество социальных программ. Если и падают какие-то крохи, то они чаще всего вынужденные, вымученные, выпрошенные или истребованные. И вот это заставляет нас задуматься: ведь и в прежние времена существовало расслоение. Но было и чувство, которое объединяло людей, прежде всего, нравственное начало, совесть. То, что должно было определять поступки всех. И в основе этих нравственных начал лежала вера в Бога. И когда она зиждилась на Боге, тогда и созидалось все, что мы считаем добрым и благим.

И наш с вами город созидался с помощью Божией. Когда пришли сюда казаки, они первым делом в остроге воздвигли деревянную церковь, которая здесь стояла на месте этого величественного и прекрасного храма Спаса Нерукотворного Образа.

Разговор о державном строительстве, зиждущемся на единственно надежной основе — вере православной — продолжился на следующий день в зале Иркутского драматического театра им. Н.Охлопкова. Здесь состоялась встреча с известным православным публицистом, архимандритом Тихоном (Шевкуновым). Многие впервые увидели здесь его фильм «Гибель империи. Византийский урок», в котором явно подчеркнуты аналогии между процессами, погубившими великую Византию и процессами, происходящими сегодня в России. Отцу Тихону поступило множество вопросов — от самых элементарных до глубоко философских. Все они сводились к одному, к единой тревоге — что будет с Россией. Хотя по большому счету каждый православный человек ответ знает: сохраним верность своей вере, не отступим от заветов предков, не предадим Бога — будем жить, как держава, как империя (а иной, не имперской Россия, по убеждению архимандрита, быть вообще не может). Если же в вопросе веры пойдём на компромиссы, хотя бы из самых благих побуждений, конец неизбежен. Константинополь, легендарный Царь-град, колыбель русского православия — тому подтверждение. Теперь его называют Стамбул и является он столицей исламского государства — Турции. Начинался, согласно фильму, развал Византийской империи с отдачи преференций торговли в руки западных дельцов — по-современному — со вступлением в ВТО. А закончился — подписанием унии с католиками. После этого рамейский народ исчез, а остались разрозненные племена «греков», те, у которых по отзыву одного из русских путешественников «нет любви».

Урок грозный, предупреждающий. Урок, пренебречь которым мы не имеем права. И. возможно, он был самым главным событием прошедшего фестиваля «Сияние России».